Показано материалов: 1-10
Основной целью музыкального воспитания является всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее полной, теоретически обоснованной и методически оснащенной является программа, разработанная под руководством Д.Б. Кабалевского |
Каждый современный учитель музыкальных дисциплин в настоящее время не представляет свою работу без интерактивной доски, принтера, ноутбука или компьютера. Но, как известно, профессия учитель музыкальных дисциплин предполагает постоянное повышение качества своей работы. А это в свою очередь заставляет идти в ногу со временем. |
Начинать работу по разучиванию песни необходимо с подготовительного этапа. Который предполагает ознакомление и анализ песни, выявление художественной ценности, воспитательно- образовательных задач, технических трудностей, определение методических приёмов по их преодолению |
В «Программе воспитания в детском саду» есть раздел «Игра и организация жизни детей», в котором выделен подраздел «Самостоятельная художественная деятельность». Она объединяет действия детей, связанные с разными видами искусства (рисованием, пением, чтением стихов и т.д.) каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие. |
Формы работы |
Проблему методов воспитания и обучения в педагогике и методике музыкального воспитания рассматривали разные ученые: И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, А. В. Запорожец, Т. А. Маркова, Б. В. Асафьев, Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, О. П. Радынова, А. Н. Зимина и др. В науке педагогика метод определяется как путь или способ обучения и воспитания. Методы состоят из частных приемов, которые конкретизируют, детализируют их. По определению О. П. Радыновой, методы и приемы музыкального воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры. |
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. |
Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе в любых областях жизни |
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие |
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. |