
Основной целью музыкального воспитания является всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее полной, теоретически обоснованной и методически оснащенной является программа, разработанная под руководством Д.Б. Кабалевского.
Новизной программы Д.Б. Кабалевского являются, прежде всего, его подходы, принципы построения и методы организации уроков.
К ним относятся: принцип тематизма как методологическая основа, на которой строится вся программа; принцип связи музыки с жизнью, активизирующий деятельность ученика, который проявляется в умении осознавать, расширять и закреплять полученные музыкальные впечатления; принцип актуализации предшествующего музыкального и жизненного опыта ученика, принцип увлеченности — главное средство успешных занятий и создания на них атмосферы творческой заинтересованности, в котором процесс обучения будет не только логически понятным, но и эмоционально прочувствованным; принцип сходства и различия, который проявляется в умении анализировать, обобщать на основе восприятия и осознания музыкальный материал, делать правильные выводы о близости и полной несхожести творческих стилей композиторов; принцип цело-стного подхода к уроку, подчеркивающий неразрывность эмоциональной и интеллектуальной сферы музыки и др.
[читать полный текст лекции]
|